АДМИНИСТРАЦИЯ
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296200, Республика Крым, Раздольненский р-н,
пгт. Раздольное, ул. Ленина, д. 14
+7 (3652-53) 51-207
razdolnoe-ssovet@razdolnoe.rk.gov.ru
Кто имеет право совершать нотариальные действия?
В поселении, в котором нет нотариуса, право совершать нотариальные действия имеют глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения (ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).
Сведения о должностных лицах органов местного самоуправления (далее - ОМС), уполномоченных на совершение нотариальных действий, направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым для учета по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом юстиции.
Кто может обратиться в ОМС за совершением нотариальных действий?
Лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в соответствующих поселении, населенном пункте.
Какие нотариальные действия могут совершать уполномоченные
должностные лица ОМС?
Уполномоченные должностные лица ОМС вправе удостоверять:
- доверенности, за исключением доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом;
- сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- факт нахождения гражданина в живых;
- тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;
- факт нахождения гражданина в определенном месте;
- тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
- время предъявления документов;
- равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;
- равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу.
Уполномоченные должностные лица ОМС вправе свидетельствовать:
- верность копий документов и выписок из них;
- подлинность подписи на документах.
Уполномоченные должностные лица ОМС также вправе принимать меры по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества и выдавать дубликаты документов, выражающих содержание нотариально удостоверенных сделок.
В каких случаях должностные лица ОМС отказывают в совершении нотариального действия?
- совершение такого действия противоречит законодательству Российской Федерации;
- действие подлежит совершению должностным лицом ОМС другого поселения, муниципального, городского округа или муниципального района (применительно к принятию мер по охране наследственного имущества) или нотариусом;
- с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий, гражданин, не имеющий регистрации по месту жительства или пребывания;
- доверенность не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- факты, изложенные в документах, представленных для совершения нотариального действия, не подтверждены в установленном законодательством Российской Федерации порядке при условии, что подтверждение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Какие нотариальные действия не могут совершать уполномоченные
должностные лица ОМС?
Должностные лица ОМС не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих близких родственников (пункт 7 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.02.2020 № 16).
В каком порядке ОМС взаимодействует с Нотариальной палатой
Республики Крым?
В течение 5 рабочих дней со дня удостоверения или отмене доверенности должны быть направлены ОМС, в котором работает должностное лицо, удостоверившее доверенность, в Нотариальную палату Республики Крым в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном федеральным органом юстиции, для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления таких сведений Нотариальная палата Республики Крым вносит их в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата.
Глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения обеспечивают хранение, комплектование, учет и использование нотариальных документов.